Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
162 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Сергей, 27 лет. Обучался в школе-интернате. Никогда не ра ботал, но очень мечтает об этом. Особенно о занятости в охране. Таня, 22 года. Закончила 9 классов в специальном коррекци онном образовательном учреждении. Любит вышивать, слушать музыку, смотреть кинофильмы. Хотела бы работать, да не берут. Из всех опрошенных только два человека (12,5%) понимают, что имеет сложности со здоровьем, которые не позволяют им вести нормальный образ жизни. Особенно показательно в этом отношении интервью Виталия, 25 лет. Обучался в специальной школе-интернате, профессии не имеет. Ведет, по его мнению, ак тивный образ жизни, имеет много друзей и считает, что одному в жизни быть нельзя, без поддержки близких и родных людей. Огорчает отношение правительства и окружающих людей, кото рые воспринимают его как слабого и ущербного, да еще невоз можность трудовой занятости и создания семьи из-за трудностей ее содержания. Хотя создать семью хочет и даже есть девушка (с инвалидностью), с которой дружит 9 лет. Цель человека, - пола гает Виталий, —самосохранение. Еще нужно «посадить дерево» - создать семью, «построить дом» - создать в семье порядок и уют, и тогда уже можно «родить ребенка». Очень многое зави сит от родителей, особенно в деле воспитания детей с инвалид ностью. Его отец, пока был жив, часто его бил, но он не держит зла, потому что во многом благодаря этому, по его мнению, име ет стойкий характер, «стержень». Считает, что инвалид не дол жен давать себя в обиду, тогда его не будут дразнить («Сила не в кулаках, а в мозгах»). Убежден, что инвалидность - это лишь внешнее проявление особенностей человека, и человек с инва лидностью —самый обычный индивид, и сам себя инвалидом потому не считает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz