Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 161 ден был уволиться. Сейчас стоит на бирже труда. Считает себя обычным человеком, мечтает найти работу, интересно проводи ть время. Друзей у него нет, для общения он приходит в клуб для молодых инвалидов. Константин, 28 лет. Учился в специальной школе-интернате. Профессионального образования не имеет, но довелось работать грузчиком. Никогда не было друзей, и именно для этих целей по­ сещает Центр. Дома во время отсутствия родителей любит смо­ треть мультфильмы, помогает с уборкой помещения и выполня­ ет задания, которые ему задает мама: решает примеры и читает. Мечтает стать монахом, еженедельно посещает православный храм и считает себя «хорошим мальчиком». Сергей, 20 лет. Обучался всего два года в образовательном уч­ реждении, потом продолжить обучение не позволило здоровье. Любит гулять по городу, ездить в городском транспорте, и сво­ бодно это делает без сопровождения взрослых. Посещает мага­ зины, храм, навещает знакомую девушку. Еще он рисует и поет караоке. Довелось работать дворником. Мечтает о создании своей семьи и о здоровье. Основная часть опрошенных (81,2%), за исключением трех человек, работать не хочет. Ряд из них понимают, что не смогут полноценно трудиться в силу отсутствия здоровья и необходи­ мых навыков. Так, Алена, 22 года. С 5-го класса училась во вспо­ могательной школе, профессионального образования не имеет. Работать, понимает, что не может, и уже не хочет. Юлия, 24 года, в образовательных учреждениях не училась, о работе даже не за­ думывалась - «ни к чему». Николай, 24 года. Нигде не учился, не работал, но, наоборот, хо­ чет заниматься трудовой деятельностью, хотя бы мыть автомобили

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz