Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 157 Исходя из принципа социальной интеграции, физкультура и спорт инвалидов акцентируются на развитии адаптированных ви­ дах спорта. Адаптированные виды спорта - это метод лечебной физкультуры у больных с длительным и стойким нарушением трудоспособности, использующий элементы соревнования в со­ четании с субмаксимальными физическими нагрузками с целью повышения мотивации, физической реадаптации и позволяющий повысить социальную значимость больного уже на ранних эта­ пах реабилитации. Адаптированные виды спорта представляют в этом плане удачное сочетание физических, психологических и социальных воздействий, отвечающих основным принципам ре­ абилитации. Иными словами, дети с инвалидностью соревнуются в груп­ пах детей со схожими заболеваниями. Зачастую количество детей в выделенных группах невелико, а иногда приходится соревно­ ваться в условиях отсутствия соперников. Поэтому медали в дан­ ной среде - не редкость, но при этом спортивные звания инвали­ дам не присваиваются. Подводя итог, обобщим: - 96,4% опрошенных стараются вести здоровый образ жизни; - 94,6% респондентов не имеют вредных привычек; - 73,9% респондентов считают себя здоровыми людьми; - 70,2% регулярно выполняют физические упражнения; - 19,8% опрошенных детей посещает спортивную школу или секцию; - 15,3% респондентов имеют медали за спортивные достиже­ ния. Физический ресурсный потенциал детей с инвалидностью определим как средний. Средним потенциалом обладает пример

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz