Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

156 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ В данной связи отметим, что 19,8% опрошенных детей посе­ щает спортивную школу или секцию. Причем, практически все они (18,9%) являются учащимися специализированных школ-ин­ тернатов. Высокий уровень занимающихся в спортивных секциях объясняется наличием специального спортивного оборудования и щадящего режима в специализированных учреждениях, позво­ ляющим заниматься спортом и физическими упражнениями, как методами спортивной реабилитации. За пределами специализи­ рованных учреждений занятия в спортивных секциях, как прави­ ло, противопоказаны детям с нарушениями, и требует хорошего здоровья, что должно быть подтверждено соответствующими ме­ дицинскими справками. Более того, в условиях обычной школы дети-инвалиды, как правило, освобождены и от уроков физиче­ ской культурой. Спортивная деятельность положительно сказывается на раз­ витии детей, и является для многих из них весьма успешной. Об этом свидетельствуют наличие у ребят грамот за участие в спор­ тивных соревнованиях, а также медалей за призовые места и цен­ ных призов. Медали имеют 15,3% респондентов. Как правило, это награ­ ды за призовые места в соревнованиях по легкой атлетике, пла­ ванию, бегу на лыжах, снегоступах. Следует отметить, что орга­ низация соревнований для инвалидов отличается от организации соревнований здоровых 1 раждан необходимостью предваритель­ ного отбора и классификации участников по их функциональным возможностям для формирования групп. Разделение участников по функциональным группам с учетом степени поражения позво­ ляет создавать равные возможности на победу в своей категории для всех принимающих участие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz