Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 153 Подводя итог, заключим, что дети с инвалидностью, считая самым важным в жизни создание семьи, наличие друзей и полу­ чение профессии, свои мечты связывают только с семьей и про­ фессией. Здоровье у респондентов в число приоритетных цен­ ностей не входит. Представители ювенальной инвалидности не связывают с данной ценностью и свои мечты, а ориентированы на решение функциональных задач по созданию семьи, рождению детей, получению профессии, осуществлению будущей трудовой деятельности. Все это свидетельствует о стремлении жить полной жизнью, о позитивном настрое и активной позиции относитель­ ной своего будущего и возможностей самореализации в семье и трудовой деятельности. Трудности со здоровьем не обозначены как препятствие для самореализации в данных направлениях, од­ нако, возможно, они просто до конца не осознаны респондентами. Тем не менее, ведущие ценности представителей ювенальной инвалидности являются важнейшими для жизнедеятельности и самореализации всех людей, больных или здоровых, поэтому можно говорить о том, что они «нормальны». Ценностно-ориен­ тационный потенциал, таким образом, (на основе ведущих трех позиций) соответствует норме у 63,9% опрошенных. 6. Физический ресурсный потенциал. Респонденты, несмотря на заболевания, стараются вести здоровый образ жизни. Стараются вести здоровый образ жизни 96,4% опрошенных. 70,2% регулярно делают зарядку или другие физические упражнения. В частности, 32,4% ребят почти каждый день выполняют физические упражнения, 37,8% - несколько раз в неделю. Кроме того, 21% - занимаются упражнениями несколь­ ко раз в месяц, 6% - несколько раз в год, 6% никогда не делают упражнений (диаграмма 14).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz