Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

152 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ - посмотреть мультфильм (0,9%); - водить машину (0,9%); - попутешествовать по Европе (0,9%); - ходить в кино и кафе (0,9%); -о тм ети ть день рождения (0,9%); - выйти побыстрее из школы-интерната (0,9%). Еще один блок мечтаний включает в себя ожидание счастья, любви, «справедливых» решений для себя или других людей. Это следующие ответы: - чтобы все в жизни сбывалось (0,9%); - чтобы все было хорошо (0.9%); - чтобы жизнь удалась (0.9%); - чтобы люди были счастливы (0.9%); - чтобы никто не умирал, чтобы умирали только злые люди (0,9%); - чтобы подруга решила свою проблему и была счастлива (0,9%); - чтобы меня любили (0,9%); - чтобы я стал знаменитым (0,9%); - чтобы я знала, «как и что говорить» (0,9%); - чтобы я стала самостоятельной (0,9%). Как мы видим, мечты детей связаны с различными сторонами человеческой жизнедеятельности и направлены на удовлетворе­ ние потребностей в личностной и профессиональной самореали­ зации, в семье, заботе близких, в обладании определенными ве­ щами и предметами для окрашивания своего досуга и др. Следует отметить, что в ответах респондентов нет ни одной мечты, связанной с желанием иметь лучшее здоровье, преодолеть недуги или быть «обычным» ребенком.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz