Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

150 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Мечты детей-инвалидов во многом перекликаются с их цен­ ностными ориентациями. 19,8% детей мечтает получить профес­ сию, 9,9% —создать свою семью, устроить личную жизнь, 9% - иметь домашнее животное, 7,2% - поступить в институт, универ­ ситет, 6,3% - зарабатывать много денег. Если объединить мечты по смысловым блокам, то также ли­ дируют мечты, связанные с профессиональным обучением, буду­ щей работой, карьерой (39,6%) (табл. 8). Таблица 8. Профессионально-ориентированные мечты детей с инвалидностью Мечты Частота Процент получить профессию, поступить в институт, учиться в институте 22 19,8 зарабатывать много денег 7 6,3 в будущем работать 5 _ 4.5. _ закончить школу 3 2,7 построить карьеру 2 1,8 . стать поваром, пожарником, спортсменом 3 _ 2.7 продавать карандаши 1 0,9 служить в церкви 1 0,9 Всего 44 39,6 На втором месте - мечты, связанные с созданием своей семьи, жизнью в родительской или родственной семье, желанием уви­ деть родных и близких (табл. 9). Таблица 9. Семейно-ориентированные мечты детей с инвалидностью Мечты Частота Процент создать свою семью (жениться, выйти замуж, устроить личную жизнь) 11 9,9 жить в семье (жить всегда с семьей; жить дома, чтобы мои близкие всегда были рядом; выйти отсюда (из интерната) и жить с мамой; уехать к тсте в Гаджисво и там жить) 6 5,4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz