Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

148 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Итак, можно заключить, что примерно 80% респондентов ин­ тегрированы в общественные связи и отношения. Причем, эта ин­ теграция является и внешней (в социум), и внутренней (в коллек­ тивы). Дети с инвалидностью являются достаточно активными участниками коллективных практик и мероприятий, в том числе досуговых, они много гуляют и в определенной мере общаются с друзьями. Высокий уровень социальной активности опрошенных указывает на сформированность их социальной компетентности. С понятием социальной компетентности связано развитие уме­ ния ориентироваться в постоянно меняющемся социуме, наличие способности к межличностным отношениям, к полноценному участию в социальной деятельности и жизни общества. Однако если учесть уровень самостоятельности детей и на­ личие опеки со стороны взрослых, то высоким интеграционным потенциалом будет обладать не более 68,4% респондентов. В дан­ ной связи заключим, что интеграционный потенциат у инвалидов ювенальной категории в целом средний. 5. Ценностно-ориентационный потенциал. Самым важным в жизни для опрошенных является семья, так указали 29,7%. Причем, респонденты ориентированы именно на создание своей собственной семьи (и в ярде случаев - рождение детей) в обозримом будущем. Для 22,5% респондентов важней­ шим в жизни является наличие друзей, для 11,7% - получить про­ фессию, для 4.5% - помогать людям, для 1,8% —иметь хорошее здоровье, также по 1,8% наиболее значимы для респондентов воз­ можность заниматься любимым делом, верить в Бога, для 0,9% - достичь профессиональных успехов, также для 0,9% - иметь много денег. Итак, наиболее важны для респондентов создание семьи, наличие друзей и получение профессии. Здоровье в число

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz