Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА I 13 словленное медицинскими, социальными, психологическими, экономическими и нравственными факторами, приводящими к социальной недостаточности. Инвалид - это лицо, имеющее социальную недостаточность в результате врожденного или приобретенного нарушения здо­ ровья, а также наличия социальных, психологических, экономи­ ческих, нравственных и иных ограничений, препятствующих са­ мостоятельному удовлетворению потребностей и независимому функционированию. Ребенок с инвалидностью —это лицо, не достигшее совершен­ нолетнего возраста, имеющее социальную недостаточность в ре­ зультате врожденного или приобретенного нарушения здоровья, а также наличия социальных, психологических, экономических и нравственных ограничений, препятствующих самостоятельному удовлетворению потребностей и ведения нормальной жизнедея­ тельности. До 1979 года юридически термин «ребенок-инвалид» не су­ ществовал. Социальная помощь детя.м-инвалидам практически не осуществлялась, официального статистического учета не производилось. Статус ребенка-инвалида был впервые введен в нашей стране Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 мая 1979 г. № 469 «Об улучшении материального обеспечения инвалидов с детства», которым устанавливалась выплата пособий на детей-инвалидов с детства в возрасте до 16 лег. Освидетельствование детей и определение им инвалид­ ности было возложено на органы здравоохранения. В Приказе Минздрава СССР от 14 декабря 1979 г. № 1265 «О порядке вы­ дачи медицинского заключения на детей-инвалидов с детства в возрасте до 16 лет» утверждены перечень медицинских показа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz