Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА III 145 Большинство респондентов имеют друзей. Не имеют близ ких друзей лишь 9,9% школьников. Причем, все они обучаются в специализированных школах. В первую очередь, это обуслов лено трудностями в результате имеющихся у детей нарушений (весьма серьезных). Во вторую, социально-психологическими факторами. Друзьями опрошенных детей являются товарищи по школе (классу) (81,1%), знакомые во дворе (45%), дети родственников и знакомых (35,1%), соседи по дому (18,9%), товарищи по кружку или секции (13,5%) (гистограмма 15). Гистограмма 15. Друзья респондентов с инвалидностью |£ товарищи по школе или классу ■ знакомые во дворе □ дети родственников или знакомых □ соседи по дому ■ товарищи по кружку или секции Дети с инвалидностью отмечают, что друзья и товарищи с их мнением считаются не всегда. Никогда не учитывают мнение у 26 ,1-го% опрошенных ребят, достаточно редко - 26,1%; когда как - 18%, достаточно часто и всегда считаются 18% и 16,2% соответственно (диаграмма 12). Это говорит о том, что дети с ин валидностью большей частью не являются авторитетами в кругу друзей и приятелей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz