Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
138 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Таблица 7. Могиканин к профессионально-!рудовой деятельности Наименование Частота Процент самореализация 21 18,9 самообеспечение 18 16,2 накопление капитала 15 13,5 построение карьеры 12 10,8 жизнь полной жизнью 7 6,3 владение значимыми навыками 6 5,4 положительные эмоции, удовлетворение от работы 3 2,7 общение, взаимодействие с людьми 1 0.9 Пропуск ответа 28 25,2 Всего 111 100,0 На вопрос: «Считаешь ли ты, что добьешься профессиональ ного успеха в будущем?» только чуть более половины респонден тов (57,7%) ответила утвердительно. Остальные затруднились ответить на вопрос. Подводя итог относительно трудового потенциала детей с ин валидностью, отметим, что 85,6% респондентов имеют бытовые трудовые обязанности, из них 76,6% опрошенных выполняют их самостоятельно. Из них, в свою очередь, 70,3% с удовольствием занимаются домашними делами. 69,3% учащихся достаточно ча сто и регулярно трудятся по дому. 14,4% опрошенных не выпол няет трудовые обязанности по дому в результате плохого здоро вья (6,3%), поведения или нежелания. 11рофессионально-трудовые ориентации имеют 81,9% респон дентов (91 чел.). Однако почти у 30% опрошенных имеются явно завышенные притязания, несовместимые или трудно совмести мые с инвалидизированным статусом. Практически все те, кому необходимо получать профессиональное образование для буду щей профессиональной деятельности, планируют это сделать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz