Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА lil 137 сил, сосредоточенности, точности движений, психологической и физической выносливости, способности контролировать си­ туацию и т.д. Это профессии летчика, машиниста локомотива, дипломата, врача, учителя, возможно —инженера, юриста, поли­ тика, газоэлектросварщика, пожарного, полицейского, снайпера. Спортивные профессии к этим категориям не отнесены, так как занятия спортом являются смыслом жизни многих людей с ин­ валидностью. Об этом свидетельствуют, например, спортивные состязания в рамках паралимпийских игр. Могут иметься завышенные притязания и в отношении других профессий, однако выявить это можно только после ознакомле­ ния с диагнозами детей и характеристикой специалистов. Таким образом, в будущем работать по тем или иным специ­ альностям планируют 81,9% респондентов. Однако обучаться профессиональным навыкам готовы только 73% опрошенных. В четырех случаях (3,6%) респонденты назвали профессии, по которым обучение явно не предусмотрено (няня, санитарка, ох­ ранник, церковнослужитель). Кроме того, не нужно професси­ онально обучаться на спортсмена, футболиста, снайпера (еще 3,6%). Итак, получается, что ребята вполне осознанно планируют профессиональное обучение по тем специальностям, по которым оно необходимо, и не планируют при отсутствии подобной необ­ ходимости. Желание работать у респондентов обусловлено с возможно­ стью самореализации (18,9%), самообеспечения (16,2%), нако­ пления капитала (13,5%), построения карьеры (10,8%), желанием жить полной жизнью (6,3%), овладения значимыми навыками (5,4%), положительными эмоциями от работы (2,7%), общения и взаимодействия с людьми (0,9%) (габл. 7).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz