Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

136 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ продавцом или кондуктором, в четвертом - футболистом или барменом. - в одном случае (0,9%) речь идет не о профессиональной, а о статусной принадлежности (быть директором). Некоторые ребята особым образом мотивированы работать по той или иной профессии. Так, одна из опрошенных мечтает стать продавцом канцтоваров потому, что обожает карандаши. В некоторых случаях имеют место завышенные профессио­ нальные притязания. Так, мальчик, Н., 13 лет, воспитанник шко­ лы-интерната, хочет быть летчиком, но в полной мере не осоз­ нает, что это серьезная профессия, а не развлечение (выбор об­ условлен тем, что всегда нравилось играть в самолетики). Еще в одном случае юноша (С., 17 лет) по рекомендации папы готов учиться и впоследствии работать сантехником, однако максимум, на который он реально сможет рассчитывать из-за заболевания - быть дворником (по мнению специалиста). 41.4% респондентов ориентированы на интеллигентные про­ фессии, связанные с умственным трудом, компетентными знани­ ями, умениями и навыками; 26,1% респондентов ориентированы на рабочие или смежные с ними профессии; 6,3% - на силовые профессии и МЧС; 3,6% - на профессии, связанные с транспор­ том (в том числе управление самолетом и локомотивом); 2,7% - на спортивные профессии; 0,9% - на церковные. По большинству из них учащиеся смогут в Мурманской обла­ сти получить высшее, среднее специальное или начальное про­ фессиональное образование и в будущем работать. Тем не менее, можно говорить о некоторой переоценке своих способностей и возможностей у опрошенных ребят (29,7% случаев). В частности, это относится к профессиям, требующим огромного напряжения,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz