Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА III 135 имеют обязанности: дежурство по классу, уборка комнаты, кро вати, своих вещей на место, выполнение различных поручений. Профессионально-трудовой деятельностью хотят занимать ся в будущем 81,9% респондентов (91 чел.). Остальные ребята (18%) затруднились ответить на вопрос, из них 1,8% (2 чел.) от ветили, что еще не решили, кем они будут, но обязательно пойдут получать профессиональное образование, какое именно - опреде ляться чуть позже. Профессиональные ориентации детей с инвалидностью сле дующие: - 14,4% хотят стать учителями; - 5,4 % - поварами; - по 3,6% - переводчиками; инженерами; - по 2,7% - пекарями; парикмахерами; дизайнерами; бухгал терами; - по 1,8 % - водителями; медсестрами; нянями в детском саду; полицейскими; пожарными; врачами (один из н и х - н а скорой по мощи); малярами-штукатурами; продавцами; - по 0,9% - банкиром, биологом, воспитателем, газоэлектро- сварщиком, дипломатом, директором, журналистом, кондукто ром, маляром, машинистом поезда, летчиком, охранником (в Сбербанке), поваром-кондитером, политиком, психологом, «рабо тать на компьютере», сантехником, служителем в церкви, снайпе ром, спортсменом, строителем, танцором, тестоформировщиком, трактористом, шофером, экономистом, электриком, юристом; - в 4-х случаях (3,6%) дети в силу того, что еще професси онально не определились, указали альтернативные профессии. Они хотят быть в одном случае —официантом, поваром или барменом; в другом —охранником или официантом, в третьем -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz