Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

134 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ все: помогает мыть посуду, убирать комнату, поливать цветы. По­ лучается, по мнению самого ребенка, очень «профессионально». Или, например, девушка К., 17 лет, имеет заболевание, связанное с неврозом. Девушке неизменно необходимо быть занятой, и она реализует себя в уборке и всевозможной помощи. По свидетель­ ству специалиста, выполнять трудовые поручения и справляться с различными заданиями у нее получается очень хорошо. К. уме­ ет не только качественно убирать помещение, но и стирать вещи, готовить суп, омлет и кашу, печь блины. Нравится трудиться, но не позволяет здоровье 6,3% респон­ дентам. 10,8% опрошенных отметили, что им не нравится тру­ диться, поэтому они стараются ничего не делать. В одном слу­ чае ребенок отметил, что ему выполнять бытовые обязанности не особо нравится, поэтому отсутствие здоровья в данном случае очень выручает. По настроению выполняют бытовые обязанности 5,4% де­ тей; «неохотно» или, как указывали ребята, «из-под палки», но все-таки вынуждены выполнять домашние обязанности 4,5% респондентов. Затруднились ответить на данный вопрос 2,7% опрошенных. В качестве обязанностей дети называли уборку помещения (пылесосить, подметать и мыть пол, вытирать пыль), класть веши на место, застилать кровать, приводить в порядок вещи в шкафах, поливать цветы, мыть посуду, выносить мусор, ходить за покуп­ ками в магазин (или помогать родителям нести сумки), гладить белье, осуществлять смену постельного белья, выгуливать соба­ ку, ухаживать за животными, помогать в приготовлении пищи, помогать в гараже (на участке), выполнять разовые поручения. Многие дети живут на неделе в школе-интернате, но и там они

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz