Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА III 133 Критерий самостоятельности является важнейшим в итоговой оценке способности к самообслуживанию и в целом трудового потенциала. Самостоятельно выполняют трудовые обязанности 76,6% детей с инвалидностью, 11,7% - с помощью других лю дей (взрослых, братьев или сестер, сверстников). При ответе на этот вопрос, благодаря категории «с помощью других» немного уменьшилось число детей, указывающих ранее, что они не вы полняют обязанности по дому (их стало 11,7%) (диаграмма 6). Диаграмма 6. Уровень самостоятельности Большинство детей трудовые обязанности выполняют с удо вольствием (70,3%). Например, мальчик В., 13 лет, не только с радостью выполняет обязанности по дому, но также ухаживает за рыбками, хомячком, котом. Мальчик С., 10 лет, делает по дому
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz