Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 133 Критерий самостоятельности является важнейшим в итоговой оценке способности к самообслуживанию и в целом трудового потенциала. Самостоятельно выполняют трудовые обязанности 76,6% детей с инвалидностью, 11,7% - с помощью других лю­ дей (взрослых, братьев или сестер, сверстников). При ответе на этот вопрос, благодаря категории «с помощью других» немного уменьшилось число детей, указывающих ранее, что они не вы­ полняют обязанности по дому (их стало 11,7%) (диаграмма 6). Диаграмма 6. Уровень самостоятельности Большинство детей трудовые обязанности выполняют с удо­ вольствием (70,3%). Например, мальчик В., 13 лет, не только с радостью выполняет обязанности по дому, но также ухаживает за рыбками, хомячком, котом. Мальчик С., 10 лет, делает по дому

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz