Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
130 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Многие ребята имеют грамоты и дипломы за выполнение творческих работ, участие в концертах и другие мероприяти ях. На наличие грамот и дипломов указали 64,9% респонден тов. Ребята их получили за участие в конкурсах-олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа» и других, а также за танцы , рисунки, участие в конкурсах кра соты и т.п. Итак, творческим потенциалом обладает свыше 60% детей с инвалидностью . Опрошенные дети , несмотря на заболева ния. в ряде случаев ограничивающих их интеллектуальное, физическое и социальное развитие, любят петь, танцевать, читать стихи, заниматься рукоделием, и имеют соответствен ные задатки и способности в данных видах деятельности . Д е ти-инвалиды как никто нуждаются в организации их посеще ний занятий кружков и музыкальных (художественных) школ, в сопровождении и целенаправленной поддержке в процессе творческой самореализации. Иными словами, в заинтересо ванности и помощи взрослых, прежде всего, - родителей и педагогов. 3. Трудовой ресурсный потенциал. В данный блок входят вопросы на выявление способностей к самообслуживанию, работоспособности (выполнению домашних обязанностей), мотивации к бытовому и профессиональному тру ду, самооценки и самоидентификации в профессионально-трудо вой сфере. Основная часть респондентов имеет бытовые трудовые обя занности дома или в школе-интернате (85,6%), не имеют таких обязанностей 14,4% (гистограмма 11). Как правило, отсутствие бытовых обязанностей связано с наличием серьезных заболева
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz