Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА III 129 лом и танцами), читать стихи, имеют хороший голос и слух, ак терские способности, занимаются бисероплетением, изготовле нием поделок, рисованием. В развитии творчества исключительна роль родителей и педагогов. В специализированных школах-интернатах дети, как правило, включены в деятельность кружков. Каждый год это может быть новое направление. С одной стороны, это не позволяет целенаправленно, глубоко развивать отдельные спо собности, но с другой стороны, у детей развиваются новые навыки и умения. Тем не менее, роль родителей даже при обу чении детей в специализированных школах очень велика. Так, девочка К., 11 лет, имеет серьезные заболевания, обуславлива ющие задержку ее развития, однако обладает хорошим слухом, голосом, пластикой. По свидетельству педагога, в рамках шко лы с ней не могут заниматься на профессиональном уровне, а родителям водить девочку дополнительно на занятия по вока лу (или на занятия танцами) некогда. Одних усилий педагогов образовательной школы, к сожалению, недостаточно для того, чтобы имеющиеся дарования получили необходимую огранку и качество. Имеются и противоположные примеры. Юноша Е., 17 лет, инвалид-колясочник, учится в массовой школе (большей ча стью находился на домашнем обучении). Е. в силу физических ограничений не способен себя обслуживать и обходиться без внешней помощи, но благодаря поддержке родителей он посто янно посещает дополнительные занятия на курсах по оратор скому искусству, информатике, вокалу, спортивные (адаптив ные) секции, активно развиваясь творчески, интеллектуально и физически.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz