Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

126 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ обучаются лишь 2,7% респондентов. Остальные респонденты ис­ пытывают трудности по отдельным дисциплинам, лидирующими из которых являются математика, чтение, физическая культура. Несмотря на указанные трудности, 56,8% респондентов считают себя способными учениками, что в целом совпадает с более объ­ ективной оценкой специалистов. Таблица 6. Причина обучении детей с инвалидностью в школе Наименование Частота Процент быть образованным, эрудированным 36 32.4 достичь успеха 23 20.7 быть полезным людям, обществу 10 9,0 чтобы в будущем иметь работу 10 9,0 жить полной жизнью 1 0,9 быть самостоятельным 6 5.4 получать знания 3 2,7 чтобы получить хорошее образование 1 0,9 Всего ответило 90 81,1 Пропуск ответа 21 18.9 Всего 111 100.0 Говоря о характере учебных практик респондентов, следует отмстить пассивность в олимпиадах и конкурсах по учебным дисциплинам среди обучающихся в специализированных обра­ зовательных учреждениях. Это может быть объяснено наличием индивидуальных образовательных программ и несоответствием уровня подготовки данных детей в сравнении с их сверстника­ ми - обычными учениками. Таким образом, по результатам опроса детей, образователь­ ный ресурс у большинства опрошенных можно охарактеризовать в целом как средний. Явно низким образовательным уровнем об­ ладают около 20% респондентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz