Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 123 язык, письмо и т.д. Трудности по дисциплине «трудовое обуче­ ние» связаны у некоторых детей с недостаточной координацией движений, неразвитой моторикой рук, неустойчивой психикой. По последней причине, к примеру, не допустили работать с мо­ лотком на занятиях по трудовому обучению юношу, 17 лег. На занятиях он занимается швейным делом, но у него ничего не по­ лучается, как отмечает он сам. Или, например, мальчик, 8 лег, не справляется на уроках труда из-за трудностей с вырезанием; или девочка, 11 лет, отмечает, что не получается делать поделки. Следует отметить, что нелегкие предметы не страшат обучаю­ щихся и часто попадают в категорию любимых. Скажем, у 45,9% учащихся любимой является математика, у 25,2% - физическая культура, у 20,7% - чтение, у 17,1% - труд, у 16,2% - письмо, у 15,3% - русский язык, у 12,6% - история и у стольких же - рисо­ вание, у 11,7% - музыка. Для 64,9% респондентов эти предметы интересны и увлекательны, для 9,9% - важны для общего разви­ тия; 1,8% учеников отметили, что эти предметы важны для буду­ щей профессии, 2-м% они понятны, еще 2-м% нравится учитель. 26,1% школьников часто участвуют в учебных конкурсах и олимпиадах, 11,7% - когда как, 10,8% - постоянно, 2,7% - редко. 46,8% учащихся никогда не участвовали в олимпиадах и конкур­ сах по учебным предметам. Все эти ребята учатся в специальных коррекционных школах (гистограмма 9). Учащиеся массовых учебных заведений являются активными участниками олимпиад и конкурсов: 24 респондента участвуют часто, 9 чел. - когда как, 6 чел. участвуют постоянно. Из обучаю­ щихся в специализированных школах принимают участие в кон­ курсах постоянно 6 чел., часто - 5 чел., когда как - 4 чел., редко - 3 чел. Никогда —52 чел. (гистограмма 10).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz