Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА II 117 Внутренние ресурсы являются личностными, внешние - со­ циальными. Личностный потенциал, включая в себя значимые для успешной жизнедеятельности социально-психологические характеристики, отражает единство трех уровней связи простран­ ства и времени: - Прошлый опыт индивида (потенциал представляет собой со­ вокупность накопленных человеком знаний, способностей, навы­ ков, здоровья, образования и т.д.). - Практическое применение наличных средств индивида в процессе жизнедеятельности. -Ориентированность индивида на будущее. Исследуя характер ресурсов индивидов, можно также выде­ лить культурный потенциал, интеллектуальный потенциал, физи­ ческий потенциал, материальный потенциал и др. При исследовании ресурсного потенциала у людей с инвалид­ ностью следует обратить внимание на уровень здоровья, способ­ ности к самообслуживанию и самообеспечению, мотивацию на самообеспечение, на творческую самореализацию, на труд, об­ щественную жизнь и характер взаимодействия с людьми. Наряду с оценкой ресурсно-потенциального состояния инди­ вида имеет смысл использовать прогнозные оценки развития ре­ сурсного потенциала личности. Прогностическая оценка ресурс­ но-потенциальных возможностей индивида может быть основана на получении объективных данных с помощью специально под­ готовленной методики опроса о состоянии здоровья, социальном статусе, мотивационном потенциале, коммуникативных характе­ ристиках, морально-этических и ценностных нормах личности, эмоционально-волевом уровне саморегуляции, степени активно­ сти, включающей следующие основные направления прогноза:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz