Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

116 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ - уровень трудоспособности (трудоспособность существен­ но не ограничена - по степени вовлеченности в обучение, труд, кружки и т.д.); - степень стремления приобретать новые знания и навыки; - уровень творческой самореализации (деятельность в кружках); - уровень физической активности (занятия физической куль­ турой, социальная активность); - уровень трудоспособности (степень вовлеченности в обу­ чение, трудовую деятельность, кружки); - уровень мотивации на самообеспечение; - степень мотивации на занятость; - степень мотивации на оказание помощи другим людям; - возможность в трудных жизненных ситуациях получить помощь от друзей, родственников, детей, соседей; - степень мотивации на оказание помощи другим людям; - способность самому изменять внешнюю среду; - возможность в трудных жизненных ситуациях получить помощь от социальных служб и других организаций соци­ ального профиля; - уровень доступности в трудной жизненной ситуации помо­ щи от общественных организаций и др .124 Ресурсы, связанные с реализацией в процессе обучения, тру­ довой, культурной и творческой деятельностью, ценностной структурой личности, уровнем здоровья, относятся к внутренним ресурсам личности. К внешним ресурсам относится формирова­ ние общественных связей и отношений в процессе жизнедеятель­ ности (наличие семьи, друзей, общения и т.д.). 124Замараева З.П. Социальная защита. Пермь: ПГУ, 2009. С. 160.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz