Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА II 115 ли это, что люди с инвалидностью не обладают никакими зна чимыми ресурсами и потенциалом, благодаря которым способны оказывать продуктивное воздействие на общество? Для ответов на этот вопрос требуется использовать не только количествен ный, но и качественный подход. На основе произведенного анализа понятий человеческого капитала, человеческого потенциала, реабилитационного потен циала и др., а также особенностей функционирования подраста ющего поколения и молодежи, выделим измеримые индикаторы ресурсного потенциала лиц с инвалидностью. С точки зрения структуры, они разделены на четыре группы: 1) показатели, характеризующие способности (к обучению, профессиональной и бытовой трудовой деятельности, творчеству, самообслуживанию, коммуникациям и др.); 2) индикаторы, определяющие уровень реализации потребно стей и степени удовлетворенности в процессе самореализа ции; 3) индикаторы, позволяющие определить характер ценност ных ориентаций, целей, идентичности; 4) показатели, позволяющие определить меру вовлеченности индивидов в общественную жизнь, характер взаимодей ствий с людьми; 5) показатели самооценки уровня здоровья. Структура оценки ресурсного потенциала как неактивизи- рованного резерва индивида может складываться из разницы между задействованными и незадействованными личностью ресурсными потенциалами. В основу оценки определения ре сурсного потенциала индивида могут быть включены следую щие показатели:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz