Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

112 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ чсских ресурсов, а данные, полученные методом прямых пси­ хологических и психофизиологических измерений качеств на­ селения. Применительно к лицам с инвалидностью статистической от­ четности будет недостаточно для оценки их потенциала, поэтому рассмотренная методика будет являться более подходящей при оценке психофизических характеристик данной категории насе­ ления. Наиболее близок к данному методу используемый медико-со­ циальной экспертизой подход при оценке реабилитационного потенциала лиц с инвалидностью. Эти оценки носят практиче- ски-прикладной характер и применяются для реабилитации са­ мого индивида посредством мер, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности и возмож­ ности. Для этого оцениваются анатомо-физиологическое разви­ тие, уровень социальной недостаточности, семейно-бытовое по­ ложение индивида. Показатели уровня анатомо-физиологического развития такие: - физическое развитие; - психофизическая выносливость; - эмоционально-волевая устойчивость. Уровень физического развития ранжируется по трем степеням и оценивается как «соответствующий», «ниже» или «выше» воз­ растно-половых норм. Отражением уровней психофизиологической выносливости являются оценки: - «высокий»; - «средний»; - «низкий».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz