Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА II 111 А.И. Юрьев и его коллеги исходят в своей методике из не скольких фактов: 1. Финансовый капитал бесполезен для страны в отсутствие капитала человеческого. 2. Человеческий капитал определяется в первую очередь уров нем развития и состоянием его психических процессов, свойств и состояний, которые должны формироваться в школе и универ ситетах. 3. Реально возможно и необходимо тестирование человеческо го капитала целых регионов, потому что без этого любые эконо мические проекты не имеют обоснования для своей реализации. 4. Человеческий капитал должен стать объектом такого же ежедневного внимания, заботы, как и финансовый капитал —без него не сохранить обороноспособность страны, ее промышлен ность, культуру и науку122. В оценке человеческого капитала ученые отталкиваются от та ких ключевых понятий, как: - жизнеспособность; - работоспособность; - способность к обучению; - способность производить инновации. Большую часть исследования человеческого капитала со ставляют психологические методики, используется устрой ство психофизиологического тестирования «Психофизиолог». Главной особенностью данной методики является то, что ее объект - не статистическая отчетность но состоянию челове- 122 Опыт психологического измерения человеческого капитала / колл, авторов. URL: http://gtmarkct.ru/laboratory/expertize/3251 (дата обращения: 24.09.2013).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz