Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА II 111 А.И. Юрьев и его коллеги исходят в своей методике из не­ скольких фактов: 1. Финансовый капитал бесполезен для страны в отсутствие капитала человеческого. 2. Человеческий капитал определяется в первую очередь уров­ нем развития и состоянием его психических процессов, свойств и состояний, которые должны формироваться в школе и универ­ ситетах. 3. Реально возможно и необходимо тестирование человеческо­ го капитала целых регионов, потому что без этого любые эконо­ мические проекты не имеют обоснования для своей реализации. 4. Человеческий капитал должен стать объектом такого же ежедневного внимания, заботы, как и финансовый капитал —без него не сохранить обороноспособность страны, ее промышлен­ ность, культуру и науку122. В оценке человеческого капитала ученые отталкиваются от та­ ких ключевых понятий, как: - жизнеспособность; - работоспособность; - способность к обучению; - способность производить инновации. Большую часть исследования человеческого капитала со­ ставляют психологические методики, используется устрой­ ство психофизиологического тестирования «Психофизиолог». Главной особенностью данной методики является то, что ее объект - не статистическая отчетность но состоянию челове- 122 Опыт психологического измерения человеческого капитала / колл, авторов. URL: http://gtmarkct.ru/laboratory/expertize/3251 (дата обращения: 24.09.2013).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz