Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

108 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ этом дефицит каждого вида ресурсов существенно ограничивает или делает невозможным реализацию человеческого потенциала. Таким образом, каждый из этих видов ресурсов можно считать необходимым. Но не достаточным. Так, В.М. Петров, в рамках определения и измерения духовного потенциала выделяет и бо­ лее частные его виды —эстетический, художественный, социаль- но-нравственный и др. В данной связи следует различать еще об­ разовательную и культурную составляющие потенциала. Кроме того, ряд отечественных ученых, в том числе Б.Г. Юдин, В.К. Ле­ вашов, В.Ж. Келле, Г.Л. Смолян, В.Н. Костюк, особое внимание уделяют разработке понятия интеллектуального потенциала лич­ ности. По мнению Б.Г. Юдина, интеллектуальная развитость, ин­ теллектуальный потенциал общества и индивида становятся все более востребованными современной жизнью - вплоть до того, что они определяют возможности не только развития, но самого существования, если угодно - выживания в нынешнем мире118. Понятие интеллектуального потенциала при этом оказывается результатом совершенно иного расчленения понятия «человече­ ский потенциал» по сравнению с тем, которое мы рассматривали ранее, а именно: физического, чувственного, нравственного, эмо­ ционального и т.п. потенциала. Несмотря на использование ИРЧГ1, существуют и другие ме­ тодики для оценки уровня развития населения. Например, методика установления ресурсно-потенциального состояния индивида, разработанная В.Г. Доброхлеб. Автор пред­ 18 Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности // Человеческий потенциал России, 2000. URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/ashmarin chelovecheskiy/OO.aspx (дага обращения: 26.09.2013).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz