Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА II 107 ния прав человека представляют собой чрезвычайно серьезное препятствие на пути реализации человеком имеющихся у него возможностей. В процессе реализации политики развития человеческого по­ тенциала акценты в исследовании данного явления сместились на достижение свобод для общества в целом, а не для некоторой социальной группы. Если в первом варианте 1990 г. в концепции развития человеческого потенциала внимание фокусировалось на двух элементах: повышении качества жизни и возможностей выбора, то с 2001 г. внимание акцентируется на преодолении дис­ криминации различных социальных групп, обеспечения равных прав, социальных обязательств и норм. Прежде всего, само по себе выделение трех составляющих индекса человеческого потенциала (в других трактовках - чело­ веческого развития), те есть приведенного среднедушевого до­ хода, средней ожидаемой продолжительностью жизни и уровня грамотности населения, никак не может быть совмещено с тем одномерным представлением о человеке, которое характерно для узких концепций. Эти составляющие ИРЧП характеризуют усло­ вия человеческого развития, человеческой самореализации. Чем выше значения этих составляющих, чем выше значение суммар­ ного индекса, тем благоприятнее условия для этой самореализа­ ции, и тем больше возможности человека"7. Каждую из этих составляющих измерения человеческого по­ тенциала можно понимать и как определенный вид ресурсов. При 117 Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности // Человеческий потенциал России, 2000. URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/ashmarin_ chelovecheskiy/OO.aspx (дата обращения: 26.09.2013).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz