Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА II 107 ния прав человека представляют собой чрезвычайно серьезное препятствие на пути реализации человеком имеющихся у него возможностей. В процессе реализации политики развития человеческого по тенциала акценты в исследовании данного явления сместились на достижение свобод для общества в целом, а не для некоторой социальной группы. Если в первом варианте 1990 г. в концепции развития человеческого потенциала внимание фокусировалось на двух элементах: повышении качества жизни и возможностей выбора, то с 2001 г. внимание акцентируется на преодолении дис криминации различных социальных групп, обеспечения равных прав, социальных обязательств и норм. Прежде всего, само по себе выделение трех составляющих индекса человеческого потенциала (в других трактовках - чело веческого развития), те есть приведенного среднедушевого до хода, средней ожидаемой продолжительностью жизни и уровня грамотности населения, никак не может быть совмещено с тем одномерным представлением о человеке, которое характерно для узких концепций. Эти составляющие ИРЧП характеризуют усло вия человеческого развития, человеческой самореализации. Чем выше значения этих составляющих, чем выше значение суммар ного индекса, тем благоприятнее условия для этой самореализа ции, и тем больше возможности человека"7. Каждую из этих составляющих измерения человеческого по тенциала можно понимать и как определенный вид ресурсов. При 117 Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности // Человеческий потенциал России, 2000. URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/ashmarin_ chelovecheskiy/OO.aspx (дата обращения: 26.09.2013).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz