Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА II 101 мне, по крайней .мере, двух условий: первое - востребованность данного ресурса на соответствующем рынке (что переводит его из статуса ресурсного потенциала в реальный ресурс), второе - определенный («товарный») объем данного ресурса, при котором обладание им начинает давать экономический эффект"0. Говоря о ресурсном потенциале, следует отметить, что это поня­ тие включает в себя необходимые для жизнедеятельности социаль­ ные качества, умения, способности, являющиеся необходимой пред­ посылкой для включения индивида в систему общественных связей. Понятие ресурсного потенциала может употребляться в каче­ стве синонима человеческого потенциала. Однако употребление этого термина позволяет делать упор именно на наличествующие ресурсы личности или социальной группы. Термин «потенциал» в социологической науке представлен как совокупность качеств субъекта или особое интегральное ка­ чество, которое выполняет функцию «реализации» субъекта, т.е. определяет эффективность осуществления им в данных объек­ тивных условиях всех видов жизнедеятельности. Наиболее активно категория «потенциал» использовалась в социологии труда в 80-е гг. XX в., характеризуя человека как целостного субъекта трудового процесса. Это означает полноту представленности личностных свойств и качеств человека, в ре­ зультате которых он способен осуществлять самореализацию в трудовой деятельности. В рамках данного подхода использова­ лось понятие «личностный потенциал работника». А.А. Хохлов в этом определении выделил два основных аспек­ та - трудовой и психологический. Трудовой потенциал, по его 1,0 Замараева З.П. Социальная защита. Пермь : ПГУ, 2009. С. 153.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz