Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
100 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ всегда в силе. В этом отличие структурно-деягельностной пара дигмы М.А. Шабановой от деятельностной В.А. Ядова"’к. В.И. Курбатов с группой соавторов представляют ресурсы как внутренние и внешние по отношению к лицу, коллективу или группе, уточняя при этом, что они могут быть официальными (формальными) или неофициальными (неформальными), реаль но существующими или потенциальными (скрытыми), в разной степени управляемыми с точки зрения их использования для до стижения определенных целей. К внутренним ресурсам челове ка ученые относят образование, интеллект, целеустремленность, волю, мотивы, ценности. Среди внешних ресурсов отмечаются материальные, социальные ресурсы, а также формирование об щественных связей. В структуре материальных ресурсов рассма триваются производство, магазины, школы, сервисная помощь; средства и формы организационной и духовной поддержки (му ниципальные учреждения, социальные службы, общественные организации, церкви, религиозные общины); средства межлич ностной и внутренней поддержки1'19. В.В. Радаев соотносит понятие «ресурс» с понятиями «актив» и «капитал». При этом он задается вопросом; что из перечислен ных категорий является основой социального статуса индивида? Не каждый ресурс, по его мнению, в условиях рыночной эконо мики может выступать как актив, и в этом отношении сам по себе ресурс - всегда не более чем ресурсный потенциал. Для превра щения ресурса в актив необходимо, как считает ученый, соблюде- Замараева 3.11. Социальная защита. Пермь: ПГУ. 2009. С. 152. 101 Социальная работа / Под общ. ред. В.И. Курбатова. Ростов н/Дону, 1999. С. 63.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz