Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА II 99 Итак, на основе анализа понятий «человеческий капитал» и «человеческий потенциал» можно заключить, что если под че ловеческим капиталом мы понимаем находящиеся в распоряже нии у собственника экономические блага (в виде квалификации, специальной подготовки), имеющие стоимостную оценку, то человеческий потенциал - это возможности индивида, которые пока не реализованы и, соответственно, не имеющие экономиче ской оценки до определенного времени. Однако потенциал при наличии потребности и желания может стать капиталом в про цессе труда. Еще одно понятие, отражающее главное богатство общества, процветание которого возможно при создании условий для вос производства, развития, его использования с учетом интересов и способностей каждого человека - это человеческие ресурсы. Понятие «человеческие ресурсы» более емкое, чем «трудовые ресурсы» и «персонал», так как содержит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей. Термин «ресурс» может рассматриваться как резерв, запас каких-либо средств. С точки зрения деятельностной парадигмы личность рассматривается как комплекс определенных ресурсов, при этом ресурс субъекта рассматривается как совокупность ка честв, обеспечивающих не только его способность к выживанию, но и к расширению диапазона саморегуляции своего поведения, включая влияние на других субъектов. М.А. Шабанова делает акцент на разных ресурсных возмож ностях субъектов и связывает эти различия не только с личными возможностями, но и с социокультурными факторами или огра ничениями, которые в данный момент субъекты преодолеть не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz