Жалнин, Д. Е.История строительства и боевой деятельности флотилии Северного Ледовитого океана (1914-1920 гг.) : дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук : 07.00.02 - Отечеств. история / Жалнин Дмитрий Евгеньевич ; науч. рук. Л. М. Дулич ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2005. - 221 с. - На правах рукоп.

ри» капитан 2 ранга Ильин. Не имеющему разработанного положения о своей должности, Ильину пришлось самостоятельно устанавливать порядок взаи­ моотношений как с командующим союзного отряда коммандером Т. Кемпом, так и с представителями различных ведомств, занятых строительством и пе­ регрузочными операциями в районе. Поэтому решения, принимаемые в ини­ циативном порядке, зачастую не согласовывались с существующим законо- 19 ^ дательством и не оформлялись документально. “ 26 февраля 1916 г. в Алек­ с а н д р о в а прибыл и, подняв свой брейд-вымпел на «Уссури», вступил в ко­ мандование Отрядом судов обороны Кольского залива, капитан 1 ранга Н.В. Кротков.193 21 марта ему были присвоены полномочия старшего морского начальника в Кольском заливе.194 Сложность и многообразие задач, которые с первых же дней пришлось решать Н.В. Кроткову, требовали создания раз­ ветвленной структуры управления. Кроме организации охраны водного рай­ она в его ведении находились вопросы, связанные с режимом плавания в за­ претных зонах,193 строительством объектов морского ведомства в Кольском заливе и использованием флотских подразделений на грузовых работах.196 Примером формирования механизма решения подобных задач является орга­ низация топливного снабжения. В связи с нехваткой разгрузочных мощно­ стей и складских площадей, суда, пришедшие с углем для Мурманского пор­ та разгружались прямо на рейде. В числе потребителей были пароходы не только различных ведомств и компаний, но и разных государств.197 Пере­ грузка угля велась бессистемно, в результате чего в Кольском заливе скапли­ вались полуразгруженные суда. Н.В. Кротковым была установлена система 198 учета, основанная на введении купонов, позволившая, избегая излишних формальностей, решить проблему освобождения грузового тоннажа, стано­ 192 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 82. 193РГАВМФ, Ф. р-1529, Оп. 2, Д. 28, Л. 70. 194 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 79. 195 ГАМО. Ф. 134-и. On. 1. Д. 24. Л. 66. 196 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 17. 197 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 374. 198 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 349-374. 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz