Жалнин, Д. Е.История строительства и боевой деятельности флотилии Северного Ледовитого океана (1914-1920 гг.) : дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук : 07.00.02 - Отечеств. история / Жалнин Дмитрий Евгеньевич ; науч. рук. Л. М. Дулич ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2005. - 221 с. - На правах рукоп.
ри» капитан 2 ранга Ильин. Не имеющему разработанного положения о своей должности, Ильину пришлось самостоятельно устанавливать порядок взаи моотношений как с командующим союзного отряда коммандером Т. Кемпом, так и с представителями различных ведомств, занятых строительством и пе регрузочными операциями в районе. Поэтому решения, принимаемые в ини циативном порядке, зачастую не согласовывались с существующим законо- 19 ^ дательством и не оформлялись документально. “ 26 февраля 1916 г. в Алек с а н д р о в а прибыл и, подняв свой брейд-вымпел на «Уссури», вступил в ко мандование Отрядом судов обороны Кольского залива, капитан 1 ранга Н.В. Кротков.193 21 марта ему были присвоены полномочия старшего морского начальника в Кольском заливе.194 Сложность и многообразие задач, которые с первых же дней пришлось решать Н.В. Кроткову, требовали создания раз ветвленной структуры управления. Кроме организации охраны водного рай она в его ведении находились вопросы, связанные с режимом плавания в за претных зонах,193 строительством объектов морского ведомства в Кольском заливе и использованием флотских подразделений на грузовых работах.196 Примером формирования механизма решения подобных задач является орга низация топливного снабжения. В связи с нехваткой разгрузочных мощно стей и складских площадей, суда, пришедшие с углем для Мурманского пор та разгружались прямо на рейде. В числе потребителей были пароходы не только различных ведомств и компаний, но и разных государств.197 Пере грузка угля велась бессистемно, в результате чего в Кольском заливе скапли вались полуразгруженные суда. Н.В. Кротковым была установлена система 198 учета, основанная на введении купонов, позволившая, избегая излишних формальностей, решить проблему освобождения грузового тоннажа, стано 192 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 82. 193РГАВМФ, Ф. р-1529, Оп. 2, Д. 28, Л. 70. 194 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 79. 195 ГАМО. Ф. 134-и. On. 1. Д. 24. Л. 66. 196 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 17. 197 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 374. 198 ГАМО, Ф. 134-и, On. 1, Д. 3, Л. 349-374. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz