Яковлева, Е. В. Неочевидное : стихотворения / Екатерина Яковлева ; [редактор, предисловие: Мамед Халилов ; иллюстрации: Наталья Казютина]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2024. - 115 с. : ил., портр.
4 Екатерина Яковлева В этой декларации антиэстетики, как альтернативы эстетике отвергнувшего её мира, отчётливо видны реминесценции из по эзии Бориса Рыжего. И это вполне закономерно, что в схожих условиях возникают аллюзии и отсылы к опыту сознания приоб ретённому в аналогичных же условиях. Надо признаться, что поэзия Екатерины Яковлевой не первая и далеко не последняя из поэтического ряда, сформировавше гося и созревшего в постимперский период. Учитывая истоки, содержание и направленность этой поэзии, её можно, пожалуй, охарактеризовать по примеру декаданса начала XX в., неодека дансом. Но истоки этой поэзии не в начале XX века, а в начале века XIX-го - и наиболее талантливо, и зримо у М.Ю. Лермонто ва, с его жаждой одиночества и покоя в «пустыне, внемлющей Богу». Но Лермонтову, в отличие от представителей неодекадан са, удавалось следить полёт ангела «по небу полуночи». Борис Рыжий и последующие поэты, в т.ч. и Е. Яковлева ме чутся и рефлексируют не находя адресата своей любви и в их поэзии явственно ощущается тоска «по отнятым у них небесам», по выражению В. Курбатова. Особенность поэзии Екатерины Яковлевой и её отличие от представителей поколения в том, что она врачует себя стихом, спасая своё поколение и саму себя от гибельного дыхания без дны, куда они поневоле заглянули, когда отвергли лощённую эстетику отвергнувшего их мира: Здесь всё для нас: простор приватный, И воздух незамысловатый, Как содержимое души. И если полон ты желанья Писать памфлеты и посланья, Бери травинку и пиши. Пиши на мне, ведь под сорочкой Уже готовы рёбер строчки. Я - дух и глина, я - скрижаль.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz