Заполярный / [использованы произведения авт.: Ядринцевой И. Ю. др. ; фот.: Будников А. М. и др.]. - [Североморск] : Компания «Пароход», 2016 (Санкт-Петербург : тип. «Дитон»). - 60, [11] с. : цв. фот.

НАША ИСТОРИЯ В отчёте Печенгской геологоразведочной партии за этот год д а н н о е м е с т о р о ж д е н и е в пе р вы е оценивалось как крупнейший рудный объект района. Таким образом, в 1947 году в результате коренной переоценки геологической структуры и рудного проявления Ждановское месторождение открыто как крупная минерально-сырьевая база. В апреле 1951 года Совет Министров СССР принял постановление о строительстве Печенгской железной дороги. Начальником строительной организации был назначен Б.И. Цвелодуб, а главным инженером - В.Ф. Ливанов. Весной 1953 года в долине Пильгуозера, на месте будущей железнодорожной станции у Ждановского месторождения , появились первые палатки строителей железной дороги. Начальник работ П.П. Блажко и старший прораб Н.С. Мелешко организовали здесь возведение первых зданий посёлка железнодорожников. А осенью того же года молодёжь под руководством С.А. Лобачева приступила к земляным работам для железнодорожного полотна. Первый рабочий поезд, доставивший вагоны с грузом, прибыл к Ждановскому месторождению, на будущую станцию Заполярная, 5 августа 1955 года. На левобережье Печенги в долине Пильгуозера, у северных склонов Каменной тундры, впервые р а здал ся п а ро в о зны й гудо к . Здесь тогда ещё не могло быть многолюдной встречи эстафетного поезда. Возле будущей станции стояли только несколько каменных домиков, а чуть подальше находился временный посёлок геологов Пильгуярви. Это были первые месяцы подготовительных работ к строительству города Заполярный. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz