Высоцкая, Д. Н. Русалка на берегу : [сборник стихотворений] / Дарья Высоцкая ; [предисл. к частям П. Лаврентьева и др. ; гл. ред., сост. Д. Анацко ; ил. Е. Панфиловой]. - Мурманск: Белый Кит, 2017(Вологда : тип. «ПринтАтелье»). -81, [14] с.: ил.

В с е г д а и н т е р е с н о з а г л я н у т ь н а т в о р ч е с к у ю к у х н ю п о э т а . Н а ­ з о в и п я т ь п у н к т о в , к о т о р ы е о б я з а т е л ь н о д о л ж н ы б ы т ь в ы п о л ­ н е н ы , п р и с у т с т в о в а т ь , ч т о б ы п о л у ч и л о с ь с т и х о т в о р е н и е . Эмоциональная встряска , неравнодушие, неуспокоен ­ ность, желание освободиться от впечатлений. К а к с о з д а ю т с я т в о и с т и х и ? Э т о в с п ы ш к и в д о х н о в е н и я и л и п л а н о м е р н а я р а б о т а ? Б ы с т р ы е з а п и с к и в т е л е ф о н е и л и п о я в ­ л е н и е с р а з у з а к о н ч е н н о г о с т и х о т в о р е н и я ? Очень и очень по -разному, но практически всегда т ек с т редактируется , иногда от первоначального варианта остается лишь пара строк. Предпочитаю писать на бумаге, но в силу обстоятельств использую и заме тки в телефоне. Чт о т ы с ч и т а е ш ь с а м ы м и с и л ь н ы м и с т о р о н а м и с в о е й л и р и к и ? Отсутствие излишнего драматизма , сентиментальности , которые обычно свойственны ж ен с к ой любовной лирике — мне так хочется думать. Можно воспринимать мои стихи как ребус с огромным количеством аллюзий. Н а с к о л ь к о о т л и ч а е т с я т в о я л и р и ч е с к а я г е р о и н я о т т е б я с а ­ м о й ? И л и о н и п о л н о с т ь ю т о ж д е с т в е н н ы , и в с ё , ч т о м ы ч и т а е м в т в о и х с т и х о т в о р е н и я х , п р о и с х о д и л о с т о б о й ? К а к о в о б ъ е м в ы м ы с л а , о б о б щ е н и я , х у д о ж е с т в е н н о й п е р е р а б о т к и л и ч н о г о и л и ч у ж о г о о п ы т а ? Общего много. Я проживаю не только собственные истории, но и ситуации близких мн е людей. Пытаюсь по см о ­ треть на какое -либо явление с разных сторон (иногда мне не свойственных). Под явлением я, прежде всего, подразуме­ ваю к акой -то аспект жи зни женщины — будь то отношения с мужчиной , красотой , старостью , смертью. К а к т в о я р е а л ь н а я ж и з н ь у ж и в а е т с я с ж и з н ь ю п о э т а ? Н е к о н ­ ф л и к т у ю т л и ? Забавно, когда в этих историях, близкие люди начинают искать события моей жизни . Но это так не работает. П о э т и л и п о э т е с с а ? Т в о я л и р и к а о д н о з н а ч н о г е н д е р н о м а р к и ­ р о в а н а , н о ч т о т а к о е д л я т е б я « ж е н с к а я л и р и к а » ? Т ы п р и м е ­ н я е ш ь э т о о п р е д е л е н и е к с в о е м у т в о р ч е с т в у ? Для меня слова «поэт» и «поэт ес са» не являются эм о ­ ционально окрашенными . Я принимаю любое определение и соотнесение со стилем, сама я подобным образом себя и свое творчество не идентифицирую. Если к то -то относит его к «ж ен ской лирике», я не возражаю .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz