Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области: 9-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 105 с.

Лесная промышленность Цели и задачи: 1. Продолжить формирование знаний и представлений об ос­ новных отраслях промышленности Мурманской области. 2. Показать структуру лесной промышленности области, ее современный уровень развития. 3. Сформировать представление о важнейших проблемах лесной промышленности области - экономических, экологических, социальных. 4. Продолжить формирование умения работать с картами и статистическими таблицами. Оборудование: карта Мурманской области, таблицы, образцы древесины. Ход занятия 1, Актуализация опорных знаний. - Какие отрасли включает в себя лесной комплекс? (Заготовку, механическую обработку и химическую переработку древесины). - Что относится к механической обработке? (Лесопиление, производство фанеры, строительных деталей, стандартных домов, мебели, спичек и др.). - Какая отрасль проводит химическую переработку древесного сырья? (Лесохимия). - Каковы особенности целлюлозно-бумажной промышленно­ сти? (Эта отрасль занимает промежуточное положение, т. к. химическая технология сочетается с механической). - Перечислите факторы размещения отраслей лесного ком­ плекса. 2. Изучение нового материала. - Вспомните особенности лесов. (По состоянию на 2002 год в лесном фонде числится 9469,2 тыс. га, что равно 65,3% от общей площади Мурманской области. Располагаются лесные угодья не­ равномерно, небольшая лесистость, стволы деревьев часто ис­ кривлены). - Каков породный состав древесины нашей северной тайги? (Сосна, ель, береза, одиночно осина, ольха - рассматривание об­ разцов древесины). 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz