Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области: 9-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 105 с.

Электроэнергетика области Цели и задачи: 1. Развить и углубить знания о топливно-энергетическом ком­ плексе. 2. Рассмотреть особенности развития энергетики Мурманской области 3. Проанализировать особенности размещения электростан­ ций по территории области. 4. Познакомить учеников с основными проблемами электро­ энергетики. 5. Сформировать у учащихся представление о перспективах развития электроэнергетики и путях решения стоящих перед ней проблем. Оборудование: карта Мурманской области. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Что такое ТЭК? - Какие группы отраслей составляют топливно-энергетический комплекс? - Перечислите значение этого комплекса для экономики стра­ ны. (От его развития зависят динамика, масштабы и технико­ экономические показатели общественного производства). - Какие виды электростанций вы знаете? В чем их достоинства и недостатки? (Заполнение таблицы в тетради). Тип станции Достоинства Недостатки 1 2 3 АЭС - При правильной эксплуатации наи­ более чистый источник энергии; - не дают выбросов в атмосферу при безаварийной работе, не поглощают кислород; - можно строить в любом районе независимо от энергетических ре­ сурсов; - большие количество вырабаты­ ваемой энергии - Трудности в захоронении отходов; тепловое загрязнение водо­ емов; - ошибки в эксплуатации могут привести к непредсказуемым последствиям 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz