Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области: 9-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 105 с.

Черная металлургия Цели и задачи: 1. Расширить знания учащихся о сырьевой базе черной ме­ таллургии. 2. Сформировать представление об особенностях предпри­ ятий металлургического комплекса на территории области. 3. Сформировать представление о важнейших проблемах ве­ дущих предприятий области, о путях их решения и перспективах развития производства. 4. Продолжить формирование умения работать со средствами массовой информации, с различными источниками географической информации. Оборудование: атласы, карта России, карта Мурманской об­ ласти, раздаточный статистический материал, образцы горных по­ род. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Какие отрасли включает в себя металлургический комплекс? (Черная и цветная металлургия), - Перечислите значение черной металлургии. - Вспомните технологическую цепочку получения стали на ме­ таллургическом комбинате. (Добыча - обогащение - чугун - сталь - прокат.) - Какое сырье необходимо для производства черных метал­ лов? 2 Изучение нового материала . А). Сырьевая база отрасли. Сырьевой базой для развития горно-обогатительного произ­ водства в Мурманской области послужили месторождения черных металлов. Они обнаружены на полуострове еще в начале прошлого века (железистые кварциты окрестностей Мурманска и титановые руды Африканды). До настоящего времени только железо и титан известны в промышленных концентрациях. Железные руды представлены двумя разновидностями: маг- нетитовые железистые кварциты и магнетитовые руды Желези­ стые кварциты обнаружены на мурманском блоке, в центрально- кольском блоке и в районе р. Воронья Но только в Оленегорском 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz