Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области: 9-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 105 с.

Составьте рассказ о структуре трудовых ресурсов области по предложенной схеме. С началом экономических реформ в Мурманской области рез­ ко обострилась проблема безработицы. - Что такое безработица? (Превышение предложения рабочей силы над спросом на нее). - Кто считается безработным? ( Кто не имеет работы, ищет ее и готов приступить к работе). Рынок труда (в % к предыдущему году) 1991 1995 1999 2000 Постоянное население 99,0 98,2 98,3 98,7 Занятые в экономике 99,2 95,7 99,8 101,8 Безработные, зарегистриро­ ванные в службе занятости 111,2 83,2 68,2 На 1 октября 2002 года экономически активное население - 499 тыс. чел Из них: занятые в экономике - 434 тыс. чел., безработные - 65,0 тыс. чел., имеют официальный статус безработных -18 ,9 тыс. чел. На начало 2003 года число граждан, ищущих работу и состоя­ щих на учете в службе занятости, составило 23,7 тысячи человек, в том числе статус официального безработного имеют 23 тыс. чело­ век, что соответствует численности прошлого года. Уровень офи­ циально зарегистрированной безработицы составил 4,6%. Нагруз­ ка на одну заявленную вакансию выросла до 5,8 человека (в 2001 году - 5,6). - Что, на ваш взгляд, лучше: жить на пособие или заниматься нелюбимой работой в случае безработицы? - Как решаются проблемы безработицы в вашем населенном пункте? - Какие пути их решения могли бы предложить вы? Уровень образования, особенно трудоспособной части насе­ ления, является, наряду с демографическими показателями, одной из важнейших характеристик любого региона, отдельного поселе­ ния. Он показывает качество населения как современной произво­ дительной силы и одновременно многое говорит об уровне и струк­ туре материальных и духовных потребностей людей - членов дан­ ной территориальной общности. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz