Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области: 9-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 105 с.

Рынок труда и занятость населения Мурманской области Цели и задачи: 1. Закрепить и повторить понятие о трудовых ресурсах стра­ ны, их структуре. 2. Показать особенности трудовых ресурсов Мурманской об­ ласти. 3. Учить читать статистические таблицы, выбирать из них не­ обходимую информацию, делать выводы. 4. Показать значимость образования и правильность выбора будущей профессии. 5. Продолжить формировать умение работать с различными источниками информации, в том числе со средствами массовой информации. Оборудование: карта Мурманской области, таблицы, разда­ точный статистический материал для учеников. Ход занятия 1 Актуализация опорных знаний. - Что такое рынок труда? - Что такое трудовые ресурсы? (Население, способное рабо­ тать в народном хозяйстве). - Население какого возраста относится к трудоспособному на­ селению нашей страны? Мурманской области? - Какие группы составляют трудовые ресурсы населения? (За­ нятые в домашнем хозяйстве, экономически активное населе­ ние, учащиеся старше 16 лет). - Проанализируйте схему трудовых ресурсов России и их ис­ пользование: 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz