Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Цели и задачи; 1. Продолжить формирование знаний о зависимости человека от природных явлений. 2. Сформировать представление о неблагоприятных природ­ ных явлениях на территории Мурманской области, их видах, причи­ нах возникновения, связанном с ними ущербом 3. Показать необходимость изучения и предсказания неблаго­ приятных природных явлений, необходимость работы синоптиче­ ских и сейсмических станций, противолавинных служб. 4. Развивать знание причинно-следственных связей в приро­ де, логическое мышление. Оборудование: иллюстрации по изучаемой теме, газетные вырезки. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Что такое стихийные бедствия? Стихийные бедствия - катастрофические природные явле­ ния и процессы, которые могут вызвать человеческие жертвы и на­ носить материальный ущерб, разрушая хозяйственные постройки, дороги, нарушая природные комплексы. Но чаще в жизни мы встречаемся с явлениями природы, кото­ рые такого разрушительного характера не носят, но доставляют людям массу неудобств и неприятностей. Такие явления мы назы­ ваем неблагоприятными. - С какими сферами Земли они могут быть связаны? - Какие неблагоприятные явления наблюдаются на территории Мурманской области?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz