Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ОХРАНА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Цели и задачи: 1 Показать необходимость охраны внутренних вод области от загрязнения; основные источники загрязнения водоемов Мурман­ ской области, последствия антропогенной нагрузки на водные эко­ системы. 2. Определить возможные пути решения данной проблемы. 3. Воспитывать у учеников чувство сопричастности к экологи­ ческим проблемам области и своего населенного пункта. Оборудование: карта Мурманской области, экологический ат­ лас области, статистический материал. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Какие компоненты природы относятся к внутренним водам? - Каковы особенности внутренних вод нашей области? - Что такое водные ресурсы? - По карте атласа (стр. 16) определите количество водных ре­ сурсов нашей области. - Какие особенности использования водных ресурсов вы мо­ жете назвать? Особенности использования водных ресурсов Свойства ХозяйственЭкологические Проблемы водных ные мероприяпоследствия природоис- ресурсов тия пользования НеисчерпаеВовлеченность во Рациональное мость все процессы жизводопользова­ недеятельности ние Способность Использование Загрязнение Сохранение образовывать воды в пропресной воды растворы, мышленности, эмульсии, быту, сельском взвеси хозяйстве Контакты с лиПеремещение заОхрана чисто­ тосферой, атгрязнителей с водоты вод мосферой токами ЭнергетичесСтроительство Затопление земель, Рациональное кий потенциал ГЭС, гидротехнарушение гидролоземлепользо­ нических согического режима вание оружений территории 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz