Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.
1 2 3 15. Почвы области Знакомство с образцами почв области, анализ фак торов и условий почвообра зования 16 Охрана почвенного покрова от загряз нения 17. Природные зоны области. Зона тундры •Установление причинно- следственных связей меж ду компонентами природы в зоне тундры 18. Зона тайги •Влияние природных условий и ресурсов зоны на условия жизни, быт, трудо вую деятельность и отдых людей 19. Охраняемые природные территории Мурманской области Обозначение на картосхеме охраняемых природных территорий области 20. Памятники природы Обозначение на картосхеме памятников природы рес публиканского значения 21. Влияние Севера на жизнь и быт чело века (на примере коренных жителей - саамов) 22. Север и здоровье человека 23. Экология и здоровье человека 24 Экологическое состояние твоего насе ленного пункта 25. Игра-путешествие по станциям (кон троль знаний по изученной теме) * Обязательные практические работы, выполняемые каждым учеником. Внимание учителей! Предлагаемый вариант планирования ре комендуется для спецкурса "Природа Мурманской области". Учитель сам запланирует экскурсии в природу, исходя из особенностей своей местности, сам может спланировать проверочные работы и уроки- практикумы. Если же учитель лишен возможности изучать географию Мурманской области за счет спецкурса или факультатива, он само стоятельно может спланировать изучение учебного материала, руко водствуясь примерным тематическим планированием, предложенным в методическом пособии "Национально-региональный компонент го сударственного образовательного стандарта. География. Программ- но-методические материалы" (Мурманск, 2001). 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz