Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

1 2 3 15. Почвы области Знакомство с образцами почв области, анализ фак­ торов и условий почвообра­ зования 16 Охрана почвенного покрова от загряз­ нения 17. Природные зоны области. Зона тундры •Установление причинно- следственных связей меж­ ду компонентами природы в зоне тундры 18. Зона тайги •Влияние природных условий и ресурсов зоны на условия жизни, быт, трудо­ вую деятельность и отдых людей 19. Охраняемые природные территории Мурманской области Обозначение на картосхеме охраняемых природных территорий области 20. Памятники природы Обозначение на картосхеме памятников природы рес­ публиканского значения 21. Влияние Севера на жизнь и быт чело­ века (на примере коренных жителей - саамов) 22. Север и здоровье человека 23. Экология и здоровье человека 24 Экологическое состояние твоего насе­ ленного пункта 25. Игра-путешествие по станциям (кон­ троль знаний по изученной теме) * Обязательные практические работы, выполняемые каждым учеником. Внимание учителей! Предлагаемый вариант планирования ре­ комендуется для спецкурса "Природа Мурманской области". Учитель сам запланирует экскурсии в природу, исходя из особенностей своей местности, сам может спланировать проверочные работы и уроки- практикумы. Если же учитель лишен возможности изучать географию Мурманской области за счет спецкурса или факультатива, он само­ стоятельно может спланировать изучение учебного материала, руко­ водствуясь примерным тематическим планированием, предложенным в методическом пособии "Национально-региональный компонент го­ сударственного образовательного стандарта. География. Программ- но-методические материалы" (Мурманск, 2001). 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz