Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ОЗЕРА, БОЛОТА Цели и задачи: 1. Продолжить формирование знаний об особенностях внут­ ренних вод области и их составе 2. Закрепить понятие "озеро", показать уникальность озер на территории Мурманской области, дать краткую характеристику озер. 3. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. 4. Рассмотреть влияние, которое оказывает человек на вод­ ные ресурсы области, меры по их охране и восстановлению. Оборудование: физическая карта Мурманской области, ил­ люстрации видов озер, контуры крупнейших озер и водохранилищ области. Номенклатура: Имандра, Умбозеро, Ловозеро, Сейдозеро, Могильное озеро, остров Кильдин, Верхнетуломское, водохрани­ лища: Верхнетуломское, Княжегубское, Серебрянское. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Что такое внутренние воды? - Что относится к внутренним водам? - Вспомните определение понятия "озера". - Какие озера в Мурманской области вам известны? - Каково происхождение котловин озер нашей области (Ледниковые, тектонические, антропогенные). 2. Изучение нового материала. Мурманскую область недаром называют краем ста тысяч озер. Найдите на карте области наиболее крупные озера, назовите их. На стр. 19 определите по силуэтам озера, найдите их на карте и подпишите на своей картосхеме. - Назовите самое большое озеро нашей области. Информационно-справочный материал в помощь учмтепю Имандра. Если соединить на карте линией верховья впадаю­ щих в Имандру больших и малых рек, линия эта обрисует обшир­ ную территорию озерного бассейна площадью более 13 тыс. кв. км. Нз севере бассейн Имандры граничит с бассейном реки Туломы, впадающей в Кольский залив. На востоке он захватывает обшир­ 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz