Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕКИ Цели и задачи: 1. Закрепить знания о составе внутренних вод, особенностях внутренних вод Мурманской области. 2 Раскрыть влияние физико-географических условий на фор­ мирование бассейнов и направление течения рек 3 Совершенствовать умение составлять характеристику рек на примере рек своей местности. 4 Показать хозяйственное использование рек области, дока­ зать необходимость их охраны Оборудование: физическая карта области, набор компьютер­ ных слайдов. Номенклатура Поной, Кола, Варзуга, Териберка, Тулома (Нота, Лотта), Нива. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Что такое внутренние воды? - Выполните задание 1 на стр. 17. Какие виды внутренних вод вы записали? - Каково значение внутренних вод? - Чем представлены внутренние воды нашей области? 2. Изучение нового материала. - Посмотрите на карту. К бассейнам каких морей относятся ре­ ки Мурманской области? - Частью какого океана являются Белое и Баренцево моря? Значит, все реки Мурманской области относятся к бассейну Север­ ного Ледовитого океана. - Еще раз внимательно посмотрите на карту. Можно ли по ней сделать вывод о направлении течения рек? Практически все реки области протекают в многочисленных разломах и углублениях, имеющих, как правило, меридиональное простирание. Как вы думаете, почему? (Влияние ледникового и по­ слеледникового периода). Водоразделом для рек являются Хибины, Ловозерские тундры и возвышенность Кейвы. Протяженность всех рек области в 1.5 раза больше протяжен­ ности экватора. Сколько это километров? Но по длине наши реки очень разные: преобладают малые реки длиной более 100 м, самая 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz