Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

1 2 3 4 Сажа 0,15 0,05 3 Двуокись селена 0 .0 0 0 1 0,00005 1 Сероводород 0,008 0,008 2 Фенол 0 ,0 1 0 ,0 1 2 Окись углерода 5,0 3,0 4 Формальдегид 0,035 0,003 2 Цемент 0,3 0 ,1 0 3 Хлор 0 ,1 0,03 2 Загрязнение атмосферы происходит от двух основных типов источников загрязнения: 1) Стационарные (около 4.5 тысячи: предприятия различных отраслей промышленности, теплоэнергетики, министерства оборо­ ны). На их долю приходится более 80% суммарного объема загряз­ нений. 2) Передвижные - различные виды транспорта. Состав выбросов в целом сложен и насчитывает десятки на­ именований различных веществ, но наиболее массовыми являют­ ся: сернистый газ, угарный газ, оксиды азота. Последствия загрязнения атмосферы. (На каждый компонент может быть представлено выступление ученики с последними данными по области): 1) Изменение состава атмосферного воздуха. 2) Кислотные дожди. 3) Смог. 4) Тепловое загрязнение. 5) Состояние экосистем (зеленого покрова). 6) Заболевания человека. Опережающее задание по вопросу. • Выясните основные источники загрязнения атмосферы в вашей местности. • Исследуйте растения, обитающие вблизи автострад, про­ мышленных объектов. Какие из них в большей мере страдают от загрязнения атмосферы, какие повреждения у них появляются? Материалы в помощь учителю Основной вклад в выбросы от стационарных источников вносят • Предприятия цветной металлургии - 63% • Предприятия теплоэнергетики -16% • Оборонная промышленность - 9% 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz