Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

Облачность Нап равление ветра с св в сз ю юз 3 юв Ясно Облачно Переменно Всего дней Сделайте вывод о зависимости облачности от направления ветра и объясните причины этой зависимости. 6. Составление описания погоды за день и составление про­ гноза на последующие дни. План описания наблюдаемой погоды 1) За какой промежуток времени (день, неделя, месяц) дается описание погоды. 2) Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени 3) Осадки, их общее количество, время выпадения. 4) Облачность, распределение облачности (в течение дня, не­ дели, месяца). 5) Атмосферное давление, изменение давления 6) Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятель­ ность. 7) Вывод о причинах изменения погоды. 2 вариант проведения урока: составление характеристики времен года для своего населенного пункта Ничего, что зима у нас длинная и прохладная, зато лето короткое и мало­ снежное Народная хибинская мудрость. Под естественным климатическим сезоном следует понимать период времени года, характеризующийся однотипным ходом ме­ теорологических элементов и определенным термическим режи­ мом. Наши времена года не совпадают с общепринятыми климати­ ческими сезонами Зима наступает в ноябре и заканчивается в мар­ те-апреле, весна - в апреле-мае, лето приходится на июнь-август, осень - на сентябрь-октябрь. - По каким признакам вы определяете, что в область пришла зима? [По дате окончательного установления снежного покрова 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz