Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.
Облачность Нап равление ветра с св в сз ю юз 3 юв Ясно Облачно Переменно Всего дней Сделайте вывод о зависимости облачности от направления ветра и объясните причины этой зависимости. 6. Составление описания погоды за день и составление про гноза на последующие дни. План описания наблюдаемой погоды 1) За какой промежуток времени (день, неделя, месяц) дается описание погоды. 2) Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени 3) Осадки, их общее количество, время выпадения. 4) Облачность, распределение облачности (в течение дня, не дели, месяца). 5) Атмосферное давление, изменение давления 6) Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятель ность. 7) Вывод о причинах изменения погоды. 2 вариант проведения урока: составление характеристики времен года для своего населенного пункта Ничего, что зима у нас длинная и прохладная, зато лето короткое и мало снежное Народная хибинская мудрость. Под естественным климатическим сезоном следует понимать период времени года, характеризующийся однотипным ходом ме теорологических элементов и определенным термическим режи мом. Наши времена года не совпадают с общепринятыми климати ческими сезонами Зима наступает в ноябре и заканчивается в мар те-апреле, весна - в апреле-мае, лето приходится на июнь-август, осень - на сентябрь-октябрь. - По каким признакам вы определяете, что в область пришла зима? [По дате окончательного установления снежного покрова 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz