Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ПРАКТИКУМ КЛИМАТ СВОЕГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА Цели и задачи: 1 Продолжить формирование знаний об особенностях клима­ та Мурманской области 2 Закрепить умение строить климатические графики и диа­ граммы. 3. Показать влияние климата на особенности хозяйственной деятельности и жизни человека в конкретном населенном пункте области. Оборудование: данные календарей погоды о температурах, осадках, ветрах в своей местности, синоптические карты. Ход занятия 1 вариант проведения урока: составление климатических графиков и диаграмм 1. Определить климатообразующие факторы для своего на­ селенного пункта, составить опорную схему с указанием следст­ вий от влияния каждого фактора. 2. По материалам календаря погоды начертить график изменения температуры воздуха за год (месяц). По графику определить: - самую низкую температуру, - самую высокую, - сосчитать амплитуду температур, - среднюю температуру зимы и лета. 3. Составить диаграмму осадков по сезонам года: • сосчитать среднее количество осадков в зимние, летние, весенние и осенние месяцы и их общее количество за год; • построить диаграмму распределения осадков по сезонам года; • сделайте вывод об изменении количества осадков в тече­ ние года. На какой из сезонов в вашей местности приходится их наибольшее количество? 4 По материалам календаря погоды постройте "розу ветров" за месяц. Сделайте вывод о том, какие ветры преобладают в ва­ шей местности. 5 Постройте диаграмму облачности и "розу ветров": Проанализируйте данные своих наблюдений за месяц и обобщите их в виде таблицы (количество дней). 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz