Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

Предисловие Регионально-национальный компонент государственного об­ щеобразовательного стандарта по географии занимает примерно 15-20% программного материала по предмету. Содержание регио­ нального компонента может быть введено в действующие феде­ ральные программы различными способами: 1. При изучении определенных тем курсов геогра фии учитель может спланировать отдельные фрагменты уроков или специаль­ ные уроки, посвященные изучению географии Мурманской области. 2. Региональный компонент может быть выделен в особый блок уроков, основанный на комплексном изучении географических особенностей области. 3. В практике школ могут быть использованы спецкурсы как гео­ графического, так и межпредметного регионального содержания. В данном пособии для учителя раскрыто примерное содержа­ ние раздела "Природа Мурманской области" (8 класс), показаны возможные подходы к изучению его отдельных тем. Методические рекомендации составлены на основе: > Обязательного минимума содержания географического об­ разования по регионально-национальному компоненту по геогра­ фии; > Программно-методических материалов по географии Мур­ манской области. Автор пособия не ставил задачу подробно показать методику проведения уроков по физической географии Мурманской области - современный учитель, основываясь на своих взглядах, профессио­ нальном опыте и мастерстве, на своих оценках программ, особен­ ностях школы, где он преподает, и возможностях учащихся, сам выберет наиболее приемлемую для себя методику преподавания Главная цель методического пособия - оказать помощь учите­ лям в отборе содержания изучаемого материала, предоставлении ему фактического материала и возможностей его использования в учебном процессе. Многие темы автор рекомендует изучать в форме групповой работы. По мнению автора, такой подход к изучению географии Мурманской области целесообразен по нескольким причинам: 1. Учащиеся уже изучили общие особенности природы Рос­ сии, владеют типовыми планами характеристик отдельных компо­ нентов природы и могут успешно их применить при изучении чзст ных вопросов, ярким примером которых и будут являться особен­ ности компонентов природы нашей области. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz