Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.
Второй вариант проведения урока по изучению морей Мурманской области Учитывая, что ученики уже усвоили план характеристики мо рей, умеют работать с картами, можно провести групповую работу по изучению северных морей Одновременно это позволит поближе познакомить учеников с морскими профессиями, возможно ориен тируя их на будущую специальность. Класс делится на группы, каждая из которых получает инст руктивную карточку-задание, необходимую для работы литературу (словари, справочники, пособия, ксерокопии статей и др.). Вступительное слово учителя. Океанология - совокупность научных дисциплин о физических, химических, геологических и биологических процессах в Мировом океане и его частях. Океанология подразделяется на физику океана, химию океа на, биологию и геологию (схема на доске). Группы отправляются в экспедиции по своим маршрутам. Группа 1. Гидрография. Гидрография - это 1) совокупность мероприятий, по обеспечению безопасности судовождения на морях и океанах; 2) съемка и нанесение на карту водных объектов, а также со ставление их описаний типа лоций. Вам необходимо: 1. Изучить историю освоения северных морей, определить маршруты важнейших путешествий, составить картосхему одного их них и рассказ о нем. 2. Составить описание берегов Баренцева и Белого морей, изрезанность, заливы, полуострова, острова. Группа 2. Физика океана. (Объем большой, поэтому группа может быть разбита на отдельные лаборатории). Вам необходимо провести изучение гидрологического режима Баренцева и Белого морей (закономерности изменения состояния 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz