Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

МОРЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Цели и задачи: 1. Продолжить формирование знаний об особенностях и глав­ ных чертах природы области. 2. Развивать умение работать с географическими картами, другими источниками информации. 3. Познакомить учеников с особенностями морей, омывающих Мурманскую область. 4. Рассказать о ресурсах морей, их хозяйственном использо­ вании. 5. Показать экологические проблемы морей, возможные пути их решения. 6. Учить работать в группе, выполняя одну общую поставлен­ ную задачу, проявлять самостоятельность и творчество. Оборудование: физические карты России и Мурманской об­ ласти, иллюстрации и фотографии, атласы. Номенклатура: Баренцево море, Белое море, Кандалакш­ ский залив, Мотовский залив, Кольский залив, мыс Святой Нос, мыс Канин Нос, полуострова: Кольский, Рыбачий, Средний, архипелаг Шпицберген, Земля Франца-Иосифа. Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний. - Какие океаны вы знаете? - Перечислите моря, относящиеся к Северному Ледовитому океану. - Какие из них омывают террито­ рию нашей области? - Вспомните план характеристи­ ки морей. Какие вопросы необходимо раскрывать при изучении морей? 2. Изучение нового материала. (Первый вариант - лекция учи­ теля с опорой на знания учеников). (По ходу рассказа учителя уче­ ники дополняют материал, конкрети­ зируют его данными атласа, запол­ няют таблицу в рабочей тетради на стр. 6). 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz